Ноябрьский майя
«Любовник, брат, безумный фанат:
Уже не «под», но еще и не «над»,
Он просто принял все на свой счет –
Бедный парень!..» (с)
Сердобольные дамочки, возвращая конспекты, часто спрашивают: почему ты, раздолбай и вертопрах, забивая на большинство забавных необязательных лекций типа теории права, с воистину маниакальной обязательностью ходишь на самые отвратительные предметы курса – физиологию растений, биохимию, методику? Преподаватели, коих врагу не пожелаешь, нудное изложение, куча писанины и моральной долботни: этого не говори, перебивать не моги, вопросы задавать не смей… и ко всему прочему: необязательное посещение!
Какая у тебя все-таки сила воли, Гортхаур! – дамочки восхищаются. Лестно… но при чем тут сила воли? Самая фишка как раз в том, что никаким принуждением тут и не пахло… разве что поначалу, еще осенью.
Я поставил над собой эксперимент: смогу ли я полюбить то, что при моем якобы-характере и якобы-склонностях заведомо полюбить невозможно? Смогу ли я в самой, на мой собственный взгляд, бессмысленной и монотонной деятельности найти что-то для себя?
И теперь я готов с полной уверенностью заявить миру: да, смогу. Хотя вначале я себя, как собачку Павлова, приманивал мелочами: тетрадками с шелковистой, бледно-зеленой бумагой, тонкими стержнями, наблюдениями за тетушкой Б. и одногруппниками. После учился любить конкретно тетушку Б., и, наконец, собственно предмет. Факт: стерпится – слюбится. До горячей страсти я не дошел, но свыкся как с содержанием материала, так и с тем, что моей «вольной темной душе» издавна было глубоко противно. Например, с тем, что тетушка Б. беззастенчиво сует нос во все, что лежит у студента на столе, считая это на время пары своей собственностью, а профессор Амбридж из пары в пару коверкает на чурекский лад мое «бесценное реальное» имя.
И с тем еще, что на всех трех предметах меня считают беспросветным тугодумом. Какой удар по самолюбию, а?
Свыкся. Полюбил. Чем доказать? В понедельник я опоздал на пару к тетушке Б. Опоздал на 4 (прописью – четыре!) минуты, и она меня, разумеется, не впустила: «гуляй дальше» - посоветовала. Так вот:
А) Я огорчился. Безо всякой показухи, я действительно огорчился. Более того, мне стало стыдно.
Б) Я не обиделся на тетушку Б., меня даже мысль такая не посетила.
В) Я пошел в лабораторию и прочитал параграф из учебника, по которому шла лекция.
Г) И, наконец, это была первая пара тетушки Б., которую я пропустил за учебный год.
читать дальше
Уже не «под», но еще и не «над»,
Он просто принял все на свой счет –
Бедный парень!..» (с)
Сердобольные дамочки, возвращая конспекты, часто спрашивают: почему ты, раздолбай и вертопрах, забивая на большинство забавных необязательных лекций типа теории права, с воистину маниакальной обязательностью ходишь на самые отвратительные предметы курса – физиологию растений, биохимию, методику? Преподаватели, коих врагу не пожелаешь, нудное изложение, куча писанины и моральной долботни: этого не говори, перебивать не моги, вопросы задавать не смей… и ко всему прочему: необязательное посещение!
Какая у тебя все-таки сила воли, Гортхаур! – дамочки восхищаются. Лестно… но при чем тут сила воли? Самая фишка как раз в том, что никаким принуждением тут и не пахло… разве что поначалу, еще осенью.
Я поставил над собой эксперимент: смогу ли я полюбить то, что при моем якобы-характере и якобы-склонностях заведомо полюбить невозможно? Смогу ли я в самой, на мой собственный взгляд, бессмысленной и монотонной деятельности найти что-то для себя?
И теперь я готов с полной уверенностью заявить миру: да, смогу. Хотя вначале я себя, как собачку Павлова, приманивал мелочами: тетрадками с шелковистой, бледно-зеленой бумагой, тонкими стержнями, наблюдениями за тетушкой Б. и одногруппниками. После учился любить конкретно тетушку Б., и, наконец, собственно предмет. Факт: стерпится – слюбится. До горячей страсти я не дошел, но свыкся как с содержанием материала, так и с тем, что моей «вольной темной душе» издавна было глубоко противно. Например, с тем, что тетушка Б. беззастенчиво сует нос во все, что лежит у студента на столе, считая это на время пары своей собственностью, а профессор Амбридж из пары в пару коверкает на чурекский лад мое «бесценное реальное» имя.
И с тем еще, что на всех трех предметах меня считают беспросветным тугодумом. Какой удар по самолюбию, а?

Свыкся. Полюбил. Чем доказать? В понедельник я опоздал на пару к тетушке Б. Опоздал на 4 (прописью – четыре!) минуты, и она меня, разумеется, не впустила: «гуляй дальше» - посоветовала. Так вот:
А) Я огорчился. Безо всякой показухи, я действительно огорчился. Более того, мне стало стыдно.
Б) Я не обиделся на тетушку Б., меня даже мысль такая не посетила.
В) Я пошел в лабораторию и прочитал параграф из учебника, по которому шла лекция.
Г) И, наконец, это была первая пара тетушки Б., которую я пропустил за учебный год.
читать дальше